Форум » Практики » цель практики (продолжение) » Ответить

цель практики (продолжение)

ник: С какой целью человек практикует, практикуя?

Ответов - 139, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

valery: alaherus В йоге это называется "первой бхуми". Бхуми всего 13.если не затруднительно, дайте описание этих бхуми или где прочитать (только конкретно).

alaherus: Antar Dhan пишет: Стотыщмиллионов способов как одну форму преобразовать в другую форму по собственному намерению. Так в том то и дело, что по "собственному". От такого использования способностей эго возрастает нимоверно. Если вы уже святой - тогда пожалуйста - можете. Однако хочуобратить ваше внимание на то что Миларепа, который по вздуху летал, не говоря уже о других способностях почему-то избегал их использовать так, как хотите это делать вы. Саровский, который мог бы людей пачками лечить и немалое бабло зарабатывать - тоже избегал. Если вы думаете, что они этого просто в силу своей "неразвитости" избегали, то подумайте еще раз. Подсказка: от кармы не свободен никто. Никто, за исключением таких как Другпа Кюнле.

alaherus: valery пишет: если не затруднительно, дайте описание этих бхуми или где прочитать (только конкретно). Бхуми - дословно переводится как земля. То есть это метафорическое обозначение уровня постижения. Продвигаясь по пути адепт как бы проходит через различные "земли", соответствующие его уровням постижения. Поэтому говорят "на бхуми" - имея в виду тот уровень постижения(ту землю), на которой адепт в данный момент своей истории "стоит". В разных традициях их насчитывают от 10 до 52. Один вариант: 52 бхуми Второй вариант: 10 бхуми Высказывание о тринадцати бхуми я нашел в жизнеописании Миларепы. Самое компетентное описание бхуми вы найдете здесь: бхуми


Antar Dhan: alaherus пишет: Подсказка: от кармы не свободен никто. Ну и что? Так написано, как будто пользоваться тем, что есть - это что-то плохое. За хлеб в булочной я тоже деньги отдаю. Соизмеримые с ценностью хлеба.

valery: alaherus спасибо. Почитаю.

alaherus: valery пишет: Ну и что? Так написано, как будто пользоваться тем, что есть - это что-то плохое. За хлеб в булочной я тоже деньги отдаю. Соизмеримые с ценностью хлеба. Я не сказал, что пользоваться способностями "плохо". Я скзал, что это раздувает эго практика. Раздутое эго неизбежно порождает все более весомые/значительные кармические последствия, действиями кармических последствий ухудшаются внешние условия, ухудшением внешних условий создаются препятствия к дальнейшей практике, препятствиями в дальнейшей практике человек возвращается назад, к мирским занятиям, то есть к такому состоянию, с которого он свою практику когда-то начал(а то и хуже), мирскими занятиями все его заслуги расточаются, а с исчезновением заслуг уходят и сиддхи. В результате чел остается у разбитого корыта. Спрашивается зачем человек потратил столько времени и сил на практики - ведь жизнь-то у него одна, и нет гарантий, что в следующем воплощении он опять родится человеком и/или у него будет возможность хотя бы найти учение. Сиддхи - цветы на дороге - и вы, конечно же, можете ими любоваться сколько угодно, но не следует принимать их за смысл пути и за конец пути, иначе они действительно станут его концом. Если вы используете сиддхи для добычи хлеба, и при этом ваши мирские привязанности еще не отсечены, то это похоже на то, как если бы вы покупали каждую буханку по цене однокомнатной квартиры, в то время, как дефицита с хлебом в стране нет и цены на него вполне адекватные, и недвижимость тоже в цене не падала. Плоха ли расточительность? Это был типа "вопрос на засыпку"... С другой стороны, если вы уже как Другпа Кюнле - сумасброд, лишенный малейшего эгоизма, превзошедший и грех и святость, не привязанный ни к сансаре, ни к нирване, чьи требования исполняет даже сам Владыка Смерти - тогда можете хоть на ушах стоять - это вам не повредит, и все сделанное будет на благо и вам и окружающим.

Antar Dhan: alaherus пишет: с исчезновением заслуг уходят и сиддхи Куда уходят? Я так думал, что если читать научился, то разучиться невозможно. Или в носу ковырять. Или зевать. Или дорогу переходить на светофор. alaherus пишет: Сиддхи - цветы на дороге - и вы, конечно же, можете ими любоваться сколько угодно, но не следует принимать их за смысл пути и за конец пути, иначе они действительно станут его концом. Допустим, мне дела нет до конца пути и всей этой движухи эзотерической. Есть способность и я её применяю. Выше написано, что её у меня могут за это отнять, она потеряется, исчезнет. Так? Что применять её на самом деле не нужно, потому что это раздувает эго, что это куда-то "не туда" ведёт... alaherus пишет: Плоха ли расточительность? Нет. Мир изобилен и чрезмерная роскошь - это всего лишь вопрос объёма половника, которым зачёрпывается материя и формы из мира. alaherus пишет: С другой стороны, если вы уже как Понятно. Сиддхи проявляются задолго до того, как исчезли все привязанности к миру и до этого момента (исчезновение привязанностей) их надо подавлять. А потом - применять. Чушь какая-то. С исчезновением привязанностей в 99% случаев я просто умру и моё тело разложится, как и все тонкие тела. Что в итоге останется? К чему будет "привязана" сиддха и какой верёвочкой? И на кой она будет кому-то в природе нужна без носителя и применител?.

alaherus: valery Есть такая притча, про одного йогина, который после десяти лет медитации в пещере почти уже было достиг 7й бхуми, как вдруг ему помешала мышь, прошмыгнувшая у него под задницей. "Надо бы завести кошку" - подумал йог и сила его была такова, что кошка тут же появилась и поймав мышь, сьела её. Йог удовлетворено погрузился в медитацию, как вдруг, на следующий день он услышал "кошкин плачь". Животное было голодно, но вокруг пещеры йогина не было ничего, кроме крапивы. "Кошке не следует больше промышлять убийством" - подумал йогин - "Чтобы питаться безубойно, она могла бы пить молоко. Хорошо бы найти корову." Мысли йогина услышали божества охранители и так как у него было множество заслуг, на следующее утро к пещере подошла заблудившаяся корова. Йогин было возрадовался, но вскоре обнаружилось, что корову нужно не только пасти, но и доить. "Надо бы найти достойную женщину, чтобы она присматривала за хозяйством" - подумал йогин и вскоре к его пещере пришла красивая юная девушка и попросила у йогина учения. Наконец все успокоилось и целый год йогина никто не отвлекал, как вдруг у девушки присматривающей за хозяйством родился ребенок.... Еще Через 10 лет некий гуру решил навестить одного своего ученика, сидящего в строгом затворе. Подойдя к месту затвора он увидел большой дом, в котором резвились дети, беременную женщину и одинокого пастуха, пасущего стадо коров на склоне горы...

Antar Dhan: alaherus пишет: Подойдя к месту затвора он увидел большой дом, в котором резвились дети, беременную женщину и одинокого пастуха, пасущего стадо коров на склоне горы. Хорошая легенда. Показывает, что как ни запирайся и как ни ищи "конца пути" - без решения простых проблем, без укоренения в земных делах, без центрирования в мире форм, без банальной способности и умения забить гвоздь для шапки не обойдёшься.

valery: Еще Через 10 лет некий гуру решил навестить одного своего ученика, сидящего в строгом затворе. Подойдя к месту затвора он увидел большой дом, в котором резвились дети, беременную женщину и одинокого пастуха, пасущего стадо коров на склоне горы... мораль сей басни такова - "не умершвляй себя медитациями, когда ты еще полон желания жизни"

milapres: alaherus Миларепа, который по вздуху летал, не говоря уже о других способностях почему-то избегал их использовать так, как хотите это делать вы. Саровский, который мог бы людей пачками лечить и немалое бабло зарабатывать - тоже избегал. Да только ты-то ни Миларепа и ни Саровский. Чо ж ты чужие пиджачки всё примеряешь? "Отказываешься" от того, что сделать не в состоянии, тем набивая себе цену? Хитрая такая мулька: откажусь-ка я заранее от "бабло зарабатывать" - авось что-то заработаю отказом, а уж потом... «Если вы уже святой - тогда пожалуйста - можете.» Потом уже - заработаю, уже потом можна! Право, политика ещё та... Опять жеж двойные стандарты - повсюду. Короче, мальчики пиподнимают себя тем, что "грамотно" расписывают, что всё, чего оне не достигли и не могут достичь - на самом деле не нужно, вредно и воще... ни нафига. А как раз самоё мудрое делать то, что оне уже и так делают снова и снова. А когда нарисовалась притча, то оне тут же сделали финт опять: убедились, что они умнее и правильнее, потому чта... и далее "на колу мочала..." Вощем, смотреть на вас скукота и стыдоба. Уже куда как интереснее на личностях смотреть петельки и крючочки, чем разбирать ваши мёртвые размышлялова о том, кто где и что вычитал. Сообчаю вам, мальчики, что вы попросту дурилки картонные, если вместо того, чтобы изучать СЕБЯ с имеющимися качествами, за которые, как за яйца, вас и подвешивает "щедрое существование" - вместо этого вы смакуете и обсасываете чьи-то конкретные и живые жизни, будь то Миларепа или Саровский. это называется "первой бхуми". Бхуми всего 13. Никакую "бхуми-сидху" вы не в жисть НЕ УЗНАЕТЕ в лицо со стороны. И оценить её "бхуми-сидхой" не в состоянии, разве что навесить на "НЕЧТО" желательный ярлык. Уже имеющийся в кармашке, так и ждущий куда бы навесить. А когда в вас, если не дай Бог случицо, замаячит "сидха" - вы её так гордо просто и в страшном сне не назовёте. А будет это вашей будничной "горошиной в ботинке" - вот тогда и следует задуматься, чо с той горошиной делать. Её, кстати, сообщаю вам - теоретикам, ещё и скушать нада, опознав на вкус, горошина ли... а не каменюка "за пазухой". А уж опознав болезную, тока тогда... уже наращивать гордыню, или... Или, давно нарощенную - опознать , наконец. А пока вы на печи в носу ковыряетесь, разговаривая высОко о медитациях, да сидхах, да о бабле - все это: и бабло и сидхи - пролетает мимо вас, как фанера над Парижем.

milapres: Дыханием страницу обозначить? Иль нанести узора вязь? Пластинку Одушевит полос-царапин танец - В пересечениях создаст картинку...(?) О чём же, милая? Из сердца вытекая, По капле сложится томленье без исхода? Или, воспетая, здесь осень золотая Найдёт приют, и мягкая погода Укроет плечи, что старинной шалью. И примирит, как бабушкина мудрость: Когда ладонью волосы погладив, Она с дитя стряхнёт взросленья трудность. О чём узор? Всмотрись в него - там кладом Средоточенье истин самоцветных; Жемчужные бликуют отраженья В зеркальных гранях меж словами, незаметных. Но что возьму, рассматривая, в руки? Здесь в сундуке с монетами, как шорох, Таится, ниткой золотистой шитый - Скребётся - мышь в сенях - тряпичный ворох Моих забот земное обостренье, Души осенней поздняя забота, Где не прельщает больше утешеньем Поправить дело добрая работа. Здесь огоньком лампадки малый пламень Застыл в безвременном усталом ожиданье: Он так стремился осветить иконку, Но... освещает лишь своё страданье. 10. 23. 08.

alaherus: milapres пишет: бабло и сидхи - пролетает мимо вас, как фанера над Парижем. Мимо вас, так уж точно. И уже не впервые, даже за то немногое время, что я на этом форуме. Продолжайте в том же духе.

alaherus: valery пишет: мораль сей басни такова - "не умершвляй себя медитациями, когда ты еще полон желания жизни" А когда желание жизни тебя покинет, то и медитации уже не помогут На самом деле это очень печальная легенда о том, как человек проебал все. У милиардера, потерявшего все до копейки на бирже есть хотя бы надежда, что еще будет шанс поправить свои дела, но у того пастуха шансов вновь стать йогином и вплотную подобраться к 7й бхуми уже нет.

zabadaj: ain-2 пишет: Ну вот видите, настолько простое вы никак не можете понять.А почему? Всё по тому – перпендикулярны. уважаемый аин. в вашем мире, в вашем восприятии меня может быть как угодно. я не могу с вами спорить, это бессмысленно. только что это вам дает представление меня перпендикуляром или моего мнени как перпендикулрного чему-то? попробуйте сместить точку восприятия. и тогда возможно за перпендикулром можно увидеть еще что-то.ain-2 пишет: Это уже ваша проблема, как вы воспринимаете данный разговор. это не проблема ain-2 пишет: Страшнее – я осознаю, что пишу. да уж это очень страшно - ваше осознание того, что пишите а почему вам страшно? а попробуйте писать ТО, что осознаете, т.е. сначала осознавать а потом писать ain-2 пишет: И куды они делись? они самопроявились и растворились, вернулись туда где были рождены. но у вас ведь своя "медитация". а у будды, ошо, гараба дордже наверное были свои частные "медитации" по вашей теории. и все же аин, что же вы так хотите мне сказать (кроме того что разглядели у меня перпендикуляр, который вам кстати и не показывал, этой привилегией обладают пара особ женского пола)? в чем так сказать месседж? зы вы бы рассказали своему ученику пьянице об эгрегоре алкоголиков и какую он плату требует и что женский алкоголизм не лечится. проявите сострадание в действие. еще никто не вылечился от депрессии алкоголем



полная версия страницы