Форум » Практики » Задержка дыхания » Ответить

Задержка дыхания

Anton: Привет, Ain! Появился вопрос по задержке. Сегодня в результате практики у меня вылезло очень сильное напряжение мышц спины и шеи. Сейчас, когда пишу это, напряжение попустило и состояние довольно приятное, но весь день я метался под влиянием эмоций, засевших в этом блоке. Не мог собраться совершенно, колбасило дико сильно. Пытался делать еще задержки, чтобы расслабиться, но не сработало. Во время этих «напряженных» задержек максимум ощущения возникал не в спине как обычно (она была как деревянная), а в солнечном сплетении, причем они были довольно болезненные и какие-то неправильные. До этого задержки обычно меня расслабляли. Как быть? :)))

Ответов - 249, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All

гость: Что-то в последнее время все постоянно шумят, гремят, не дают толком расслабиться.. Тут даже и в тишине не сразу сделаешь, а если еще все будут сновать как муравьи.. Сидеть по 50 мин, и чтобы при этом еще нихрена не получилось.. Бессит уже.. Наверно, больше раздражения выделяется в пространство, чем какой-либо реальной пользы от "упражнений"..

ain-2: Вокруг снуют именно потому, что именно это есть внутри. Нужно просто всё это принять и расслабиться в происходящей снаружи суете. Когда суета станет уходит изнутри, то снаружи станет тише.

ain-2: Кстати, это показывает, что вы на самом деле коснулись существенного внутри. Используйте это.


Serzh: Garee пишет: Antar Dhan, у меня есть Буланов в электронном виде "Гипоксическая тренировка - путь к здоровью и долголетию" 1993 г. издания, содержание практически то же, что и его "Дыхательная гимнастика", могу отправить по e-mail. Делал на полном выдохе сидя согнувшись, вдох 15 сек. Уважаемый Garee! Пришлите мне пожалуйста на e-mail: nivd34@yandex.ru эл. вариант книги Буланова. Буду очень признателен!!!

гость: Что-то не особо получается полностью убирать спазмы.. А так получалось 1:08 , правда о расслаблении приходится только мечтать )) еще, вроде бы, не имеет значения, сколько времени расслабляться перед выполнением упражнения.. вроде бы, чем дольше расслабляешься, тем хуже получится..

гость: Кстати, это показывает, что вы на самом деле коснулись существенного внутри. Используйте это. И как можно это использовать?

ain-2: гость пишет: И как можно это использовать? Всякая эмоция порождена не внешним, а внутренним. Внешнее – только повод её проявиться, спусковой крючок. Потому, как только засекли. Что возникло раздражение на внешнюю суету, не мешкая тут же внимание внутрь себя. Это значит в данный момент внутренняя суета была пробуждена внешней, а поскольку она в данный момент мешает, то и принимается, что они там, снаружи её внесли. Смотрите внутрь на самое раздражение, отключитесь от внешнего, от тех, кто активизировал внутреннее.

гость: Что-то плохо идет задержка. 1 мин даже не каждый день. А времени уже много прошло (1.5 месяца)

ain-2: Это штука такая, может и не получаться. Если вы не будете отпускать, за что держитесь и что не даёт дольше держаться в задержке, то ничего не получиться.

гость: А разве сама задержка и не предназначена для того, чтобы это отпускать? И тем самым увеличить продолжительность задержки (с помощью самой задержки), т.е. во время нее же должен отваливаться всякий хлам.. Если вы не будете отпускать, за что держитесь и что не даёт дольше держаться в задержке, то ничего не получиться. то есть, есть определенные вещи, которые именно не дают держаться дольше в задержке? Или имеется в виду, что любая вещь, которую держишь, не дает дольше держаться? Кстати, пару раз во время задержки появлялась мысль типа "нельзя допустить больше минуты".. но неизвестно, является ли это реальным страхом, или это просто ум "глумится", подбрасывая фразочки (так иногда бывает, например, повторяешь фразы "я прощаю..", а ум тут же вставляет "я не прощаю", типа такого. как будто он хочет вклиниться, и все испортить. и начинаешь бояться, а "ту" ты фразу сказал, или "не ту").. а насчет самого отпускания как такового - по-моему, существуют вещи, которые "нельзя" отпустить.. в некотором роде, это как будто пилить сук, на котором сидишь.. Например, если кто-нибудь находится в "дерьме", то он же не может это отпустить, и принять, что он в дерьме.. А если он это отпустил, то и некому выбираться оттуда, потому что ты же все принял, и доволен.. сыро и тепло.. Еще, есть что-то вроде сильной привязки к вещам и информации, типа а вдруг пригодится, или вдруг я упущу что-то важное.. Нельзя же все отпустить, и остаться ни с чем.. Или, если что-то делал, собирал, а оно навернулось, то получается, ты туда вкладывал кучу всего, и оно исчезло, и разве можно оставаться довольным? Естественно, возникают негативные чувства. Ах это типа проявилась привязка к этому предмету. А что, тогда все выкинуть, и быть ни с чем, как странник с котомкой на плече?.. А если что-нибудь отпустишь, думая, что оно не нужное, а оно на самом деле нужное? Такие и подобные штуки не позволяют отпускать всякую штуку.. Но это было в основном о материальном мире..А то, что делал отпускать в сознании, к примеру проработкой, всякие напряжения, и т.д., по-моему, так и не отпустились.. Ах типа не вышел из ума, и поэтому не сработало.. ну я знаю, что не вышел, но стало ли от этого легче?

ain-2: гость пишет: А разве сама задержка и не предназначена для того, чтобы это отпускать? Да, вот этим самым, во что упираетесь. Либо вы отпустите, либо задержка не пойдёт. Т.е. задержка позволяет осознать наличие этих напряжений и через это осознание отпустить. Сама по себе задержка – не то, чем отпускаются напряжения, а инструмент для их выявления. Отпускать вам самому придётся. а насчет самого отпускания как такового - по-моему, существуют вещи, которые "нельзя" отпустить.. в некотором роде, это как будто пилить сук, на котором сидишь.. Например, если кто-нибудь находится в "дерьме", то он же не может это отпустить, и принять, что он в дерьме.. А если он это отпустил, то и некому выбираться оттуда, потому что ты же все принял, и доволен.. сыро и тепло.. Это так, если рассматривать внешнее. Внутреннего дерма как такого не существует, просто вас отравляет то, что вы держите. Так что вопрос касается не событий и ситуаций, как таковых, а мировосприятия. Еще, есть что-то вроде сильной привязки к вещам и информации, типа а вдруг пригодится, или вдруг я упущу что-то важное.. Вопрос не в том, пригодится или нет. Если вы полагаете, что вам вот это пригодиться, то сохраните. Но, что происходит - человек положил что-то, приобрел что-то, пользуется чем-то, а сам продолжает всё это держать внутри себя. Без перерыва и остановки, всё время часть себя тратит на то, чтобы держаться за всё это. Отсюда напряжения, опасения и прочее. Нельзя же все отпустить, и остаться ни с чем.. Вы расслабитесь внутри себя, перестанете энергетически цепляться за вещи и ничего такого не произойдет. Не убегут они от вас. Напротив, будут приходить нужные вещи, а не нужные - уходить. Это касается не только вещей, но и ситуация и событий и знакомств и прочего. А если что-нибудь отпустишь, думая, что оно не нужное, а оно на самом деле нужное? Полагаю, вы уже поняли, отпустить не относится к вещам, как таковым. Это относиться к тому, что человек внутри себя энергетически держится за них. Когда вы перестанете внутри себя держаться за что-то, тратить на что-то держанием энергию, то вы увидите, что нужное никуда не денется. Тогда произойдет странная метаморфоза. Вам вообще не нужно будет заботиться, нужное вот это или нет. Это потому, что нужное всегда будет с вами, а ненужное будет уходить. Представляете, как легче жить, когда нет таких вот забот! А то, что делал отпускать в сознании, к примеру проработкой, всякие напряжения, и т.д., по-моему, так и не отпустились.. Ах типа не вышел из ума, и поэтому не сработало.. ну я знаю, что не вышел, но стало ли от этого легче? Ну и? Это же вы сами не отпускаете. За вас никто этого не сделает. Это невозможно, в этом и есть свобода человека: хочу - держу, хочу – отпускаю. Но пока вы надеетесь (внутренне, подспудно), что некое упражнение это сделает или некий учитель, или что угодно другое сделает, а вам останется только констатировать, ну вот, наконец-то – ничего не получиться. Как только внутри проснётся понимание, что никто за вас этого сделать не в состоянии, тогда те же упражнения, те же учителя, то же кто и что угодно - станет срабатывать.

СЕРЁГА: ain, 1.5 месяца назад начал делать ежедневно «Беспричинную любовь» и через 2 недели при задержке (по 1 варианту) сильно возросло время ДО удушья — с ~30 сек. до ~90 сек. Время ПОСЛЕ прохождения порога удушья осталось примерон таким же (5 – 30 сек). ain, весь смысл упражнения «Задержка дыхания» — в увеличении времени ПОСЛЕ прохождения порога удушья? А ещё говорят, что есть какой-то второй порог удушья?

ain-2: Просто начинайте вторую задержку, т.е. две подряд. 1.5 минуты от начала задержки вполне достаточно, чтобы пойти дальше.

гость: Ну и? Это же вы сами не отпускаете.если мне не хочется отпускать, или не понимаю зачем, то я и не делаю на эту вещь проработку, потому что получится как бы обманывание себя: сам твердишь, что отпускаешь, а на самом деле нет. хотя, может, и на эти вещи тоже нужно делать, неизвестно. А то, от чего можно избавиться, на то и можно проработать. А оказывается, это я не хочу. А зачем мне тогда это делать, если я "не хочу"? Это мне кажется, по-меньшей мере, странным :) Но пока вы надеетесь (внутренне, подспудно), что некое упражнение это сделает или некий учитель, или что угодно другое сделает, а вам останется только констатировать из чего следуют такие выводы? Когда я делаю какую-нибудь проработку, то я отпускаю, и использую все внимание, которое мне доступно. Или, по-вашему, человек напрягает тело, и читает проработку, и ждет, что оно "само" расслабится? Ага, щас. Как только внутри проснётся понимание, что никто за вас этого сделать не в состоянии, тогда те же упражнения, те же учителя, то ..начнет срабатыватьначинает срабатывать - не поэтому. А потому что кто-то может выйти за пределы ума, а кто-то нет. Не у всех же голова напоминает "дирижабль". Гы

СЕРЁГА: СЕРЁГА пишет: 1.5 месяца назад начал делать ежедневно «Беспричинную любовь» Соврал. Я каждый день делаю упражнение «Шестиконечный Крест Будды»: Шестиконечный Крест Будды Сядьте удобно и расслабленно, с прямой спиной. Закройте глаза. Скользните вниманием в пространство собственной груди – центр этого пространства в грудной клетке, между ребрами и спиной, между местом, где сблизились ключицы и солнечным сплетением. Это так называемая "анахата", сердечная чакра. Перетеките своим расслабленным вниманием в анахату, в грудь, переместитесь туда всем своим существом. Концентрируйтесь не на анахате, а в анахате. В глубине пространства собственной груди обнаружьте тонкие, нежные, еле заметные ощущения. Почувствуйте эти тонкие, нежные ощущения. Внимательно чувствуйте их. Наблюдайте. Обнаружьте, что описать все эти ощущение невозможно – всё время находятся "более тонкие" ощущения, которые не заметны под "более грубыми" – телесными, эмоциональными... Начать можно с ощущений тела, но идти нужно "вглубь". Утвердитесь в этом состоянии, расслабьтесь в нем, растекитесь по всей анахате. И из самой глубины этого состояния, из глубины анахаты, направьте луч внимания далеко вперед в Бесконечность. Отправьте свое внимание из груди не просто далеко вперед, а именно в Бесконечность. Выйдите из представляемого мира, почувствуйте, что прямо перед вами есть пространство, которого можно коснуться только сердцем. И вместе с лучом внимания посылайте в Бесконечность слова- чувства: "Да будут все существа мирны" - легкое дуновение мира "Да будут все существа спокойны" - мягкий глубокий покой "Да будут все существа блаженны" - нежный поцелуй блаженства Вслух произносить эти слова не нужно, достаточно чувствовать их в груди. Очень важно, чтобы вы чувствовали те состояния, которые "говорите" и именно чувства отправляли вперед. Каждая "фраза" выполняется отдельно и максимально осознанно, не торопясь. Если хотите, можете представлять в груди некие "уста", которые произносят эти слова-ощущения в Бесконечность Теперь точно так же отправляйте три этих настроения из груди в Бесконечность вправо. Затем из груди назад. Затем влево. Затем из груди, сквозь голову, вверх. И затем в Бесконечность вниз. Не нужно спешить – делайте все очень осознано, не скатывайтесь к формальному выполнению техники.



полная версия страницы