Форум » Вопросы духовные » Роль разума в духовном » Ответить

Роль разума в духовном

ain: Насколько разум способен нам помочь в постижении себя? На самом деле ни на сколько. Это следует правильно понять. Разум явление конечное и ограниченное, это просто механизм. Очень сложный, очень глубокий, но механизм и он не в состоянии дать человек более того, что он есть. Но наш разум это не мы. И потому посредством разума мы не сможем приблизиться к самому себя, постичь самого себя. Для этого необходимо выйти за его пределы. Разум не виноват в том, что мы делаем. Мы сами держимся за те или иные качества и свойства, а бедны разум вынужден с этим мириться. Это как компьютер, он не выбирает, что выполнять, а что нет. Человек сидит за обедом и оживленно беседует. Бедный ум, ему приходится делать сразу много дел, и с пищей справляться, анализировать состав, вырабатывать нужные соки и ферменты и одновременно обрабатывать всякие мысли. Причем часто человек отдает полный приоритет этим мыслям. Он на низ ставит флаг наивысшей значимости, а еду на витрое место, по остаточному принципу. И вот они проблемы по здоровью. Человек держит внутри себя злость и уму приходится это обслуживать. И т.д. Человек сам лично ответственен за всё то, что он делает. Его ум здесь совершенно не причем. Но люди настолько отождествили себя со своими умами, что ищут решения своих проблем посредством ума. Такое невозможно. Напротив, чем более я полагаюсь на свой ум, тем боле проблем возникает. Возникает от того, что я пытаюсь решить вопросы, которые не находятся в компетенции ума. И самое яркое в этом – вопросы постижения самого себя. Но это не значит, что ум бесполезен. Он очень полезен в утилитарных вопросах. Он может помочь улучшить качество жизни, обеспечить более комфортную жизнь. Только вот не может обеспечить любовь, счастье, блаженство. Он не виноват в этом. Это не его сфера.

Ответов - 110, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

джон: ain ум есть. тело есть.прочее есть.хорошо. ум не часть нас. тело и прочее часть нас? еще раз:если ум не часть нас, то где он и как его обнаружить?

джон: ain ум есть. тело есть.прочее есть.хорошо. ум не часть нас. тело и прочее часть нас? еще раз:если ум не часть нас, то где он и как его обнаружить?

ain: Мы не то, что мы способны увидеть или как то обнаружить. Иными словами, всё что мы видим - нами не является. Мы не видим только самих себя.


джон: ain мы не то , что мы способны увидеть или обнаружить. ум не часть нас. значит, мы способны увидеть или обнаружить ум. третий раз: так где ум, отдельный от нас, чей он и как ты с ним связываешься?

ain: джон Ясно. Так же как кожа, к примеру. То, что я не кожа на моем теле, это очевидно. Даже можно сделать пересадку и ничего, я останусь по-прежнему собой. Но чья кожа на мне? Так же и ум. Мы способны его увидеть и обнаружить, но пока мы находимся в нем, мы не можем осознать (большая часть людей) себя вне ума. Один из инструментов для выражения функций ума – мозг. Но это только инструмент, как горло – инструмент для речи, но не источник её. Вопрос об источнике мыслей сложней, но и его можно обнаружить, поскольку это не мы. Далее пойдет то, что наукой не принимается. 1. Физическое тело. Фокус осознания на уровне минерала, камня. И у камней есть своя осознанность, но очень небольшая. 2. Эфирное тело – источник базовых эмоций. Базовые эмоции – эмоции связанные непосредственно с выживанием. Фокус осознания растений. 3. Астральное тело – вторичные эмоции и логическое – линейное мышление. Фокус осознания животных. 4. Ментальное тело – еще более развитые эмоции и абстрактное мышление. Фокус осознания людей. 5. Кармическое тело – за пределами эмоций и мыслей. Фокус осознания человека, вышедшего за пределы ума. И т.д. Естественно, такое не доказывается, такое можно только постигнуть лично. Когда у человека просыпается кармическое тело, что соответствует тому, что фокус осознанности переходит из метального в кармическое, тогда он способен полностью «увидеть» и осознать свой ум, на всех предыдущих уровнях. Это не теория, это практика.

джон: ain в терминологии, которой я оперирую- на тебе твоя кожа. и ум, которым ты оперируешь- твой. когда некто способен увидеть и осознать свой ум, он также способен сказать, где этот ум, и как он с ним связывается. это не теория, это практика.но моя. что говорит твоя?

ain: джон [color=blue]в терминологии, которой я оперирую- на тебе твоя кожа. и ум, которым ты оперируешь- твой. когда некто способен увидеть и осознать свой ум, он также способен сказать, где этот ум, и как он с ним связывается. это не теория, это практика.но моя. что говорит твоя? [/color] Тоже самое, но только добавление, это всё мое, но не я. Как одежда на мне – моя, но не я сам. Я это всё использую, но этим не являюсь. Хотя на уровне взаимодействий мы воспринимаем взаимодействующие части как источники взаимодействия. Т.е. эмоции, мысли, мы воспринимаем собой, делая этим подмену. Это всё не я, это всё инструменты для проявления меня.

джон: ain конечно, ум- это не ты.если я скажу- твоя собака, это не значит, что ты- собака. это понятно. мне интересно другое. ты намекаешь, что находишься в сознании.расскажи, как ты соотносишься с умом. не из теории, а на практике.пока мне это не понятно. и это не совпадает с моим видением. а спорить мне совешенно не интересно.

ain: джон И мне спорить не интересно, мне интересно узнать реальный опыт. Есть вещи, о которых нельзя рассказать. Например рассказать музыку невозможно. Невозможно словами передать музыку. Можно только дать указание - иди и сам послушай. С умом та же история. Есть нечто, с помощью чего можно освободиться от ассоциации себя с умом. Можно, конечно, не освободиться, это дело персональное. Это расслабление, полное. Напряжение есть только в уме. За его пределами напряжения нет. Но этому мешает одна штука. Как правило, человек осознан ровно столько, чтобы быть в уме. Стоит ему немного шагнуть за пределы ума, то он начинает засыпать. Он входит в свою осознанность, которая еще спит, в самого себя несколько глубже, чем обычно, но там он еще спит. Человеку самостоятельно тяжело продвигаться на пути познания себя, поскольку он за эту границу самостоятельно, как правило, не заходит. А если заходит, то засыпает. И толку от этого мало. Нужен некто, кто станет его будить в его сне, кто станет его тормошить, кто ему покажет, что он топчется на месте. И вопрос – не понимаю вопроса «как ты соотносишься с умом». Если можно, то повтори его по иному. Может мы немного о разном говорим и потому не совсем понимаем друг друга.

alost: Господа! Столь длинное обсуждение говорит, по всей видимости, о важности затронутого вопроса. Позволю заметить, (в общем, тривиальное замечание), что задачей познания является осознание и выражение осознанного. Выражение может происходить на формально-логическом уровне (наука) и тогда этому можно научить и осознанное превращается в знание, а может происходить и в художественной форме - литература(слова!), музыка, балет и т.д. - т.е. допускать множественную трактовку, а автор - носитель осознанного - уникален. А вот можно ли говорить об «осознании» (хотя бы!) для «внешних» тел? Ну, мы их обозначили, ну и? Может быть поэтому «моя-твоя не понимай»?

джон: alost а что это- внешние тела? я догадываюсь, почему мы друг друга не понимаем. я обдумываю, как задать вопрос по другому.( обсознаниваю как-то непонятно будет) alost ain а вы понимаете друг друга? вы такие разные. а вообще пришла пора соединить науку и религию.вы готовы?

джон: во. ум несовершенен только по причине субъективности или еще по каким - то?

ain: alost А вот можно ли говорить об «осознании» (хотя бы!) для «внешних» тел? Ну, мы их обозначили, ну и? Внешнее познается на фоне познания себя. Нет ничего во внешнем, чего нет во мне, с чем я сам не связан. Сейчас я связан со своим телом и его познание, не изучение строения, биохимии, а познание, т.е. уровень восприятия своего тела, дает возможность воспринимать внешние тела. Уровень познания своих эмоций дает возможность познавать эмоции других. Уровень познания причин своих эмоций позволяет видеть причины эмоций в других. И т.д. Уровень восприятия внешнего равен уровню восприятия себя. Чем больше мы связаны со своим (тело, эмоции, ум), тем больше на нас влияет внешнее и тем меньше мы видим реальность. Чем глубже мы познаем себя, тем полнее мир вокруг нас и меньше та пелена, через которую мы воспринимаем внешнее. джон а вообще пришла пора соединить науку и религию.вы готовы? Это диаметрально противоположные вещи. Только я имею в виду не религиозные институты. Не Иудаизм, Христианство, Буддизм или Индуизм. Под религией я имею в виду познание самого себя, субъективное. Наука познает объективное. Моисей, Иисус, Гаутама, Кришна и многие другие не создавали религий, не создавали измов. Они делились свои опытом, своим постижением. Все эти измы возникли потом и благополучно встали на службу обществу. Я не говорю что это плохо, это так есть и пусть себе будет. Только это не та сфера, которой я и моя коллега занимаемся. Мы занимаемся познанием самого себя, т.е. то, что принципиально не доступно науке. ИМХО. ум несовершенен только по причине субъективности или еще по каким - то? Ум совершенен. Но его совершенство в своей области. Когда мы пытаемся использовать ум не по назначению, то ничего не получиться. Ум является прекрасным инструментом для познания мира объектов, для построения науки, и т.д. Осознанность (я ее отделяю от ума, от мыслительной деятельности) не принадлежит миру объектов и потому средствами ума не познаваема. Богу Богово, а кесарю – кесарево. Аналогия – когда человек обвиняет деньги во всяких грехах и говорит, что деньги это зло, то он находится в заблуждении. Деньги не зло, просто человек пытается (пытался) посредством денег достигнуть то, что деньгами достигнуть невозможно. И обвиняет после этого деньги во всяких грехах. В область денег не входит счастье, любовь, блаженство. А входит – уровень комфорта, уровень материального обеспечения и т.д. Наука (ум) познает что-то происходящее, познает процессы. Там где нет процессов, там невозможна наука. Когда человек постигает свою внутреннюю тишину, своё здесь и сейчас, то в этом нет процессов. Тишина – отсутствие процессов. Но когда человек остается во внутренней тишине, то он начинает осознавать бытиё. Ум тут отсутствует полностью.

джон: ain очень показательно. т. к. наука и религия диаметрально противоположны, а мир един, именно поэтому их и надо соединить, т. к. сейчас они разорваны областью бессознательного. реальность- это процесс. нет ничего статичного. как ни крути, тишина- тоже процесс. ум совершенен. тогда во что вкрадывается субъективность? расскажи, каким образом у тебя включается ум? ты принимаешь решение о его использовании или как?

ain: джон т. к. наука и религия диаметрально противоположны, а мир един, именно поэтому их и надо соединить, т. к. сейчас они разорваны областью бессознательного. Зачем соединять не соединяемое? Это как соединить день и ночь. Но вот внести осознание в свое бессознательно, это важно. Но не в смысле управления, а в смысле осознания. Когда человек осознает что-то бывшее в бессознательном, то всё не нужное само отваливается, поскольку осознание, в данном случае эквивалент расслаблению. Человек «отпускает руки» и по известному принципу – всё не мое уйдет, а всё моё останется. Когда у человека уходит ненависть, то обнаруживается любовь. Когда у человека уходит жадность, то обнаруживается бескорыстие. И т.д. Когда некто призывает «давайте любить» и прочее, то это бессмысленно. Отпусти ненависть и любовь проявит себя. Она уже есть, только ненависть её заслоняет. Это я всё к тому, что ничего специально не надо делать, достаточно расслабляться. реальность- это процесс. нет ничего статичного. как ни крути, тишина- тоже процесс. Если тишина – процесс, то это уже не тишина. Возможно, мы говорим несколько о разном. Когда у человека внутри тишина, это значит, он перестал совершенно за что-то держаться, у него нет никаких более напряжений, он принимает тотально всё что есть, таким каково оно есть. Вокруг всё происходит. Мир изменяется непрерывно, но внутри процессов, с позиции ума, более нет. Ум не может быть вне цели, вне чего-либо, он может быть только чем-то занятым. Поэтому вопрос не в том, чтобы натренировать свой ум или научиться им управлять. Ум – это синоним напряжению. ум совершенен. тогда во что вкрадывается субъективность? Ум совершенен таков каков он есть. Всё совершенно. Проблемы получаются тогда, когда мы начинаем использовать что-то не по своему назначению. Скажем так, на другого человека лучше смотреть душой, тогда другой будет понятен, но все смотрят умом и возникают проблемы. И т.д. расскажи, каким образом у тебя включается ум? ты принимаешь решение о его использовании или как? Нет, нет и нет. Я же не включаю свой желудок. В нужное время он сам даст знать. Я не принимаю решение – пора желудку включиться в работу. Получай свою порцию. Там всё устроено прекрасно и не следует мешать этому процессу. Чем меньше я буду вмешиваться в работу своего организма, тем лучше и для организма и для меня. Равно и с умом. Если я полагаю что вот сейчас нахожусь за пределами ума и включаю ум в нужное время, то это значит, что я занимаюсь ерундой. Это значит, что мой выход не настоящий, часть ума бдит и принимает те или иные решения. Кто будет думать о том, что пора думать? Кроме ума некому. Кто будет принимать решение о том, что пора включить ум? Поэтому, выход за пределы ума не означает управление умом. Как может тишина вообще чем-то управлять? А вот когда я расслабляюсь и позволяю всему идти своим чередом, тогда всё становится на свои места. Тогда ум более не вмешивается в то, что он не может решить. Некоторые страдают от излишнего веса, поскольку едят больше чем надо. Едят больше, потому что вкусно. Но кому вкусно? Не телу, тело уже давно «кричит – караул, спасите, в меня опять пихают лишнее!». Это умственная вкусность. Человек возложил на ум эту задачу и ум делает свое дело. Раз можно вкусность продолжить, то почему не продолжить? Как только человек расслабляется в отношении ума, так сразу всё стает на свои места. Человек начинает ощущать вкус именно тем, что для этого предназначено – эфирным телом. И он не сможет не только съесть лишнего, но и вредного и испорченного. Даже если на вид всё нормально. Эфирное тело сумеет прекрасно разобраться, что для физического тела вредно в данный момент, что полезно и сколько чего надо. И так во всём.



полная версия страницы